Unity3D - по мне раскрученный движок, а его заслуги сильно преувеличены. Для использования 2х мерных игр много не надо, для относительно объемных 3д игр под десктопы возможно его использование и имеет смысл в остальном - крайне не однозначно. Главная его проблема - экономическая неэффективность, мало того что он сам по себе стоит не мало, так еще компиляция под Android и/или iOs требуют сторонних библиотек Xamarian, лицензирование которых тоже стоит не мало. Дело еще усугубляется тем, что все они имеют очень дурную систему лицензирования - т.е. лицензия приобретается не на сам продукт а лишь на его использование в течении года. Доход от не больших игрушек даже не окупит затрат на оплату всего этого. Так что мое мнение - применение его не имеет никакого смысла до тех пор пока в основе разработки вашего проекта не будет лежать рабочий бизнес-план. Очевидно, что подобный подход не наш случай.
Что касается пунктов:
1) Настройка проекта - дело разовое, на общем фоне сил и времени затраченных на разработку это мелочь.
2) Не занимался, но опять же один раз разобраться и все.
3) Естественно, как я уже сказал SDL это не движок, а посути кроссплатформеный врапер OpenGL\DirectX и иже с ними. Если нужен движок используйте кокс, там навалом готовых средств и по работе с текстом и с спрайтами и анимацией и тд и тп.
Что касается выводов, то они у Вас совсем не верные, SDL как раз хорош для работы с сложными проектами, так как там стандартные возможности движков общего назначения типа кокса сильно мешаются. К примеру рендинг большой карты с большой плотностью тайлов ни один движок общего назначения не потянет - там не оптимизирован рендинг под это дело, тут проще написать самому к примеру на том же SDL, чем переписывать ядро чужого движка. А вот для простых проектов движки общего назначения как раз отлично подходят.
Другое дело что написание кода на С\С++ требует куда больше сил и времени на отладку и багофиксы (про возню с ошибками линковки я уж молчу - это настоящий кошмар). Использование C# сильно ускоряет и упрощает работу, позволяя по сути целиком сосредоточиться на разработки логики приложения, да и работать в нем одно удовольствие. Так что для следующего проекта я активно ищу способы перейти на C#. Пока остановился на связке dot42 + SDL. dot42 - C# для Dalvik Runtime, главным его преимуществом является, то что он пропускает компиляцию в промежуточный IL код, сразу компилируя Dex код, тем самым убирая лишнии задержки и потери проксирования и маршаллинга вызовов между средами CLR и Dalvik. Честно говоря лично сам пока не тестировал, но согласитесь звучит крайне заманчиво - .Net приложение посути будет на андройде плавать как рыба в воде безо всяких там сред Mono. Использование SDL как раз позволит абстрагироваться от платформо зависимого кода по работе с аппаратной частью. Так что данная связка будет работать в Windows, Linux, MacOs, Android, Windows Phone 8+, последний имеет родную поддержку C#. Конечно dot42 - тоже коммерческий продукт, но покупка пожизненной лицензии за 399$ того стоит. За бортом к сожалению остается iOs, ну да и фиг с ним, в принципе при большом желании можно скомпилировать под iOs через Xamarin, но имхо оно того не стоит....