Недавно меня один друг просил сделать сборку статей и прочих материалов по геймдизайну. У меня этого добра навалом, так что не поленилась поделиться, залила в архив, можете качать свободно, буду рада, если кому пригодится
В сборку входят книжки, аудиозаписи с КРИ (старые, правда), статьи по азам геймдизайна, на самом деле есть статьи и сомнительной полезности. Также есть одна очень хорошая книжка по менеджменту и обалденная книжка по режиссуре.
Под спойлером поподробнее, что лежит в этой сборке:
Книги:
Марк Зальцман "Компьютерные игры: как это делается" - книжка, с которой рекомендуется начинать, особенно полезна новичкам.
Александр Митта "Кино между адом и раем" - "обалденная книжка по режиссуре" - адресована сценаристам в целом, и геймдизайнерам в частности
Том ДеМарко. Deadline. Роман об управлении проектами - шикарная книжка по менеджменту - простым языком написаны умные вещи. Только вот читать ее рекомендуется в последнюю очередь.
Основополагающие статьи для новичков:
Геймплей, геймфокус, дизайн игр, законы дизайна, концепт, ошибки дизайнеров, темная сторона, основные термины.
Серьезные статьи и доклады.
«Враг – за моей спиной!»
Визуализация невидимого или способы использования игровой статистики
Геймдизайн за деньги
Игровые условности Реализм VS Аркадность
Сферический сюжет в вакууме
Формирование игрового баланса в рамках игрового проекта
Почему женщины не играют манифест перемен
Костяной дом
Игры с Хаосом
Вот здесь выложила это все архивом. Также стоит отметить, что сборка эта - не всё, что у меня есть, но я с этого начинала. Материал этот мне читать дал один мой знакомый геймдизайнер, за исключением Зальцмана, которого я нашла сама.
+ добавилась книжка Искусство геймдизайна на русском и о разработке игр под Андроид
Если у вас будут советы что еще можно почитать - пишите, желательно со ссылками. ^_^