В последнее время буквально прорвало на азиатскую продукцию, но что уж мне оставалось: то болезнь, то карантин, то конец света не за горами. Буду разбирать, что я там такого повидал за прошедшее время.
Пропустил в своё время этот классический аниме-сериал и долгое время не желал навёрстывать упущенное. Ладно, убедили, это шедевр... Ну, почти. Хотя аниме
технически и можно причислить к стану жанра «повседневность», магическая неубиваемость Онидзуки и его способность быть одновременно полным неадекватом и полным адекватом немного рушат эту атмосферу (хотя признаюсь, что порой дико доставляет). Иногда меня аж кривило от полного дебилизма, который творится на экране, но всё-таки не могу не отметить, что школьная жизнь была показана очень интересно и не так однобоко, в равной степени уделяя внимание как проблемным ученикам, путь к сердцам которым Онидзука постепенно находит в своей фирменной «пацанской» манере, так и не менее проблемным учителям. Отличное аниме, но чувства юмора его автора порой находится на границе с фолом. Ну и по сравнению с мангой авторы немного не дожали некоторых персонажей, оставив их в подвешенном состоянии.
Крутой Учитель Онидзука (манга)
После просмотра аниме практически моментально проглотил и мангу, по которой оно было поставлено. Честно, во многом даже превосходит экранизацию по качеству передачи ощущения школьного беспредела, да и сам Онидзука в некоторых уже знакомых сценах предстаёт не полоумным дебилом, а просто дебилом. =) В то же время я был удивлён, насколько хорошо в аниме вписали «филлерные» эпизоды, которых не было в оригинальной истории, например, сюжетную арку с модельным агентством для одной из учениц из класса Онидзуки. Больше внимания было уделено мелким нюансам, вроде сквернословия и курения учеников, которые, похоже, просто не прошли через цензуру при экранизации. Но в то же время манга с определённого момента (как раз примерно с того, где заканчивается соответствие движению сценарию аниме) становится нудной и начинает повторять саму себя и внедрять персонажей-однодневок, окончательно забывая об уже имеющихся. Ну и некоторые сюжетные линии рассыпаются целыми исками безумия, но тут уж я не уверен, стоит считать это плюсом или минусом. Что в аниме было действительно хорошо — закончилось оно ровно в тот момент, когда нужно было его закончить.
Что здесь вообще происходит?!
Мы не можем учиться! (Сезон 1 и 2 плюс OVA)
«Кто с фан-сервисом к нам придёт, тот от фан-сервиса погибнет» — примерно так можно было бы описать впечатления от этой хрени, на которую я зачем-то потратил время и от которой зачем-то получил свою порцию удовольствия. Надо сказать, этот самый фан-сервис тут достаточно безобидный и в какой-то степени милый, если не быть слишком требовательным. В целом это история о том, как одному бездарному ученику, который стал хорошистом благодаря огромному труду, дали под репетиторство двух безумно талантливых девочек, которые по одним только им ведомым причинам решили связать свои жизни с профессиями, которые мало того, что с их талантами вообще ну никак не пересекаются, так по сути являются их полными противоположностями. Оба сезона — это просто череда нелепых ситуаций верхом на череде нелепых ситуаций, и хвалить или ругать тут особо нечего. Единственная претензия у меня к тому, что аниме сразу практически полностью забивает болт на развитии персонажей, и после его просмотра создаётся ощущение, что будто бы ничего и не смотрел. Только натянутые отношения одной из учениц с её отцом хоть как-то раскрывает её мотивацию идти не по своей специальности, но это буквально пара серий из общего котла. Идеальная жвачка.
Отаку и его девушка (манхва)
Уносите Лавоса, он деградировал до чтения женских романтических комедий корейского происхождения. НО ПОДОЖДИТЕ! Как человеку, которому осталось 10 лет до сана волшебника, история становления одного веливозрастного анимешника и одной великовозрастной дорамщицы счастливой семьёй показалась настолько умилительной и уютной, что я не мог избавиться от глупой ухмылки на протяжении всего прочтения. Конечно, местами манхва достаточно приторная (особенно под конец, когда вся любовная неопределённость уже сходит на нет, обнажая чистое и неприкрытое желание двух людей быть вместе), но она умудряется показать
такое взросление двух непохожих друг на друга героев, с каким не могли справиться и более именитые авторы. Разные люди, разные ситуации, разные конфликты — и всё это через призму приятного чувства юмора (кроме пердёжной шутки, но она хотя бы одна такая) и далеко не самых плохих диалогов. Всё, теперь уносите Лавоса, ему больше незачем жить, если уже про такие вещи он поёт песни любви... Ах да, рисовка просто катастрофически халтурная — очень много тупо отфотошопленных картинок задних планов, но как пишет народ, корейцы часто на ней экономят.