Можно сказать и то, и то.
Этот момент не особо-то проработан и продуман вообще. Да, в базе данных стоит для врагов иммунитеты к определенным магиям, а для персонажей - по-другому.
Сопротивляемость врагов к разным видам магии чаще всего обусловлена тем, что из списка двух возможных была одна подходящая, а одна нет...хотя, бывает, конечно, по-разному.
Думаю, тут можно признаться, что враги балансировались и настраивались отдельно от героев...
Но версия с мамой-Гидрой и более сильной магией в Огненно-Ледяной Долине мне определённо нравится, реально частично оправдывает эти косяки
Однако, я не думаю, что если бы я дала сильную сопротивляемость героям к определенным стихиям, то было бы интересно играть, возможно, было бы слишком легко.