Прошёл старую DOS'овскую RPG'шку Albion. Не знаю, для кого как, а для меня это оказался идеальный наследник самой первой Phantasy Star как в плане геймплея, так и в плане общей атмосферы. Обзор игрушки я пока всё ещё пишу, но вкратце вот мои впечатления.
Том Дрисколл в составе экипажа космического корабля отправляется в дорогостоящую экспедицию к далёкой пустынной планете, т.к. есть подозрения, что в её недрах покоятся целые залежи полезных ископаемых. На подступах к планете вся электроника в исследовательском шаттле вырубается, из-за чего глав.герою вместе с пассажиром приходится совершать аварийную посадку на планету. Приземлившись, они выясняют, что мир Альбиона не просто не пустынен, а буквально фонтанирует жизнью, в том числе и разумной. Осталось только дождаться коллег с корабля и предупредить их, чтобы они не начали по незнанию превращать живую планету в большую нефтевышку.
Визуально игра сочетает вид сверху а-ля Wizardy или Final Fantasy с псевдо-трёхмерным видом от первого лица. Первый используется на карте мира, в то время как второй предстаёт в больших городах и, конечно же, в подземельях. Что приятно, перемещение в 3D сделали полноценным, а не поклеточным, да и монстры не нападают в случайные промежутки времени, а видимы на карте. Сами данжи хотя бы попытались возрастать по сложности, да и встречаются в игре не так уж и часто.
Что же касается кривой сложности, то она здесь какая-то... Зигзагообразная. Сначала игра кажется просто нереально сложной: герои не знают, за какую сторону надо держать мечи и копья, оружие и доспехи могут в любой момент сломаться и оставить персонажа буквально с голым торсом, здоровья у них хватает на пару-тройку пропущенных ударов, медикаменты дорогие, а денег всегда мало. Постоянно бодрствовать тоже нельзя, т.к. герои со временем устают и хотят спать, а для ночлега на открытом воздухе стоит держать про запас походные пайки, чтобы не заморить доброхотов голодом. А ещё у предметов есть вес, потому приходится следить за тем, чтобы не перегружать сопартийцев лишним мусором. Даже у денег есть вес! В общем, первые дни жизни в Альбионе больше напоминают выживание. Но стоит пережить начало, середина игры покажется простой и покладистой, и больше времени будет уходить на то, чтобы понять, куда идти и что делать. В конце игра опять показывает свой нрав и сначала кидает в просто адское многоэтажное подземелье с одними из самых сильных врагов во всей игре, в котором можно зависнуть на несколько часов, а потом вообще натравливает на героев роботов-охранников и мужиков с пистолетами, а переть против ствола с античным оружием — затея сама по себе плохая. Ну что поделать...
Но не это является главной фишкой игры. Текст. Сюжет Albion подаётся просто горами текста, чем, конечно, мало какая jRPG могла бы похвастаться. Но текст давит не только количеством. В игре также имеется система ключевых слов, добываемых из реплик персонажей. Какие-то главный герой отмечает сам, а какие-то надо узнавать самому и вручную вводить с клавиатуры в соответствующее окошко. Не удобно? Слишком олдскульно? Ну что поделать. Ах да, говорить с персонажами можно не только на определённые темы (если, конечно, Вы эти темы будете знать), но и на тему предметов из инвентаря. Последнее, к счастью, используется довольно редко и в достаточно очевидные моменты, чтобы не пришлись в ужасе начать перебирать все предметы во всех инвентарях всех героев при общении со всеми NPC, но встречаются разные примеры. Вот как, например, я должен был догадаться, что музыкальный кристалл надо отдать охраннику около деревни кельтов (откуда на другой планете взялись кельты — это такой хитровывернутый сюжетный замут, объяснить который без спойлеров в принципе невозможно), чтобы получить взамен магическое оружие? Я допускаю, что это секрет для особо замороченных игроков, но хоть подсказку бы какую-нибудь дали, право слово, метод перебора тут вообще не работает! Может быть, я её и пропустил...
А вот с музыкой дела обстоят достаточно грустно. Дело в том, что в игре её практически нет. Мир Альбиона радует, в основном, лишь звуками природы, а в городах звучат типичные городские шум и гам. Иногда мелодии появляются тут и там (например, во время сражений), но даже про них особо нечего сказать.
Ещё хочется пожаловаться на то, что в игре мало, собственно, RPG. Прокачивать можно всего-лишь четыре скилла, до двух из которых допустят лишь в конце игры. Прокачиваются персонажи тоже линейно: просто набирают опыт и становятся сильнее и живучее, ручного управления прокачкой не предусмотрено. В принципе, это не так уж и плохо, учитывая большое количество других параметров, за которыми приходится следить, вроде той же усталости или веса предметов в инвентаре.
Что приятно, игру со всеми её тоннами текста перевели на русский, потому ознакомиться с ней смогут все, кто английский вообще не знает, либо знает, но плохо!